1. *
  2. *
 

  1. *
  2. *
 

Главная > Новости

Увеличение на треть акцизов на топливо и ставки НДС может привести к повторению сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, которое произошло в мае этого года. Об этом, как сообщает ТАСС, говорится в исследовании VygonConsulting.
С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ. Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов. Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.(Повышение на 4101 руб./тн в 2019г.)
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.(Повышение на 2876 руб./тн в 2019г.)

Согласно расчетам замминистра, от повышения НДС рост стоимости горючего может составить максимум 1,69%, что, по его мнению, не является существенным удорожанием.

«Если товар стоит, допустим, 118 рублей с НДС, а производитель полностью переложил повышение на 2 процентных пункта в цену — он стоит 120 рублей, то эти 2 рубля к 118 рублям составляют 1,6%, если быть точным = 1,69%», — произвел расчеты Трунин И.В.

 

В переводе, изменение цены на топливо получается… 50000 руб./тн + 1,69% = 50845 руб./тн

 

Соглашение российских властей с нефтяными компаниями о заморозке розничных цен на бензин не учитывает интересов независимых АЗС, существование которых в РФ в итоге оказалось под угрозой.На долю независимых АЗС в России приходится 60 процентов рынка. Уход с рынка независимых АЗС будет означать окончательную монополизацию рынка, что приведет к росту цен на топливо,останется только группа монополистов, и государству самому будет непросто регулировать цены, поскольку на рынке откроется дорога для заключения картельных сговоров между АЗС, которые принадлежат разным нефтяным компаниям.

Подводя итог: в ходе увеличения акцизов и ставки НДС получаются следующие изменения цен :

- бензин более чем на 5000руб./тн

       - дизтопливо более чем на 3500руб./тн