1. *
  2. *
 

  1. *
  2. *
 

Главная > Полезная информация > Классификация дизельного топлива

Классификация ДТ в соответствии с Техническим регламентом

До 2005 года на территории РФ действовал единственный стандарт на дизельное топливо – ГОСТ 305-82. Согласно этому стандарту, в зависимости от условий применения, устанавливалось три стандарта дизельного топлива:

-Дизельное топливо летнее. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;

-Дизельное топливо зимнее. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С);

-Дизельное топливо арктическое. Рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.

С учетом требований европейских потребителей топлива, а также введения в России более жестких норм токсичности выхлопных газов, был разработан новый стандарт ГОСТ Р 52368-2005

Этот стандарт по сути является аналогом европейского стандарта EN 590:2004, поэтому к названию топлива, выпущенного по ГОСТ Р 52368-2005 добавлено обозначение «ЕВРО»

В новой классификации уделялось внимание следующим параметрам:

1. Предельное содержание серы, отраженное в показателе «ВИД» топлива, а именно:

- вид I — содержание серы не более 350 ррМ (мг/кг);

- вид II — содержание серы не более 50 ррМ (мг/кг);

- вид III с содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг).

2. Температура применения (климатическая зона, в которой дизельное топливо может применяться).

Для умеренной климатической зоны дизельное топливо разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.

Сорт А

Сорт В

Сорт C

Сорт D

Сорт E

Сорт F

Предельная температура фильтруемости, °С не выше

+5

+0

-5

-10

-15

-20

Для районов с холодным климатом дизельное топливо разделяют на пять классов: 0, 1, 2 , 3, 4.

Класс 0

Класс 1

Класс 2

Класс 3

Класс 4

Температура помутнения,

°С, не выше

-10

-16

-22

-28

-34

Предельная температура фильтруемости, °С не выше

-20

-26

-32

-38

-44

Параметр «температура фильтруемости» впервые был включен именно в ГОСТ Р 52368-2005.

Этот показатель определяет температуру, ниже которой дизельное топливо не может прогоняться через эталонный фильтр с необходимой скоростью.

Таким образом в обозначении Дизельного топлива всегда присутствуют «СОРТ» или «КЛАСС» (указывают на температурную характеристику топлива) и «ВИД» (показатель массовой доли содержания серы)

Например, Дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид III

Из этого обозначения мы знаем, что Дизельное топливо предназначено для умеренной климатической зоны, а содержание серы менее 10 ррМ (мг/кг)