Керосин - это смеси углеводородов (от C12 до C15). Керосин – это продукт, получаемый при перегонке или ректификации нефти.
Керосин представляет собой жидкость горючую, прозрачную, слегка маслянистую на ощупь.
Температура выкипания - в интервале 150-250 °С.
Существуют нижеследующие виды керосина:
Авиационный керосин
Авиационный керосин, применяют в двигателях летательных аппаратов в качестве топлива и хладагента, также керосин применяется для смазывания деталей топливных систем.
Керосин имеет температуры вспышки и помутнения, что очень важно для авиа полетов на большой высоте, где температура воздуха очень низкая, а значит, керосин как топливо не будет превращен в кристаллы, что позволяет обеспечить безопасность использования керосина в сложных температурных условиях. Керосин – экологически чистое топливо, т.к. он выделяет маленькое количество серы, что обеспечивает экологические нормы при использовании вблизи человека.
Осветительный керосин
Осветительный керосин применяют преимущественно в керосиновых и калильных лампах.
Нельзя не отметить применение керосина в бытовых нагревательных приборах, как растворитель в производствах пленок и лаков, при пропитке кож и промывке деталей, многих других направлениях.
Технические характеристики
№ п/п |
Наименование показателей |
Норма |
1 |
Плотность керосина ТС-1 при 20 °С, г/см³, не менее |
780 |
2 |
Фракционный состав ТС-1: |
|
|
Температура начала перегонки керосина °С, не выше |
150 |
|
10 % перегоняется при температуре °С, не выше |
165 |
|
50 % перегоняется при температуре °С, не выше |
195 |
|
90 % перегоняется при температуре °С, не выше |
230 |
|
98 % перегоняется при температуре °С, не выше |
250 |
3 |
Кинематическая вязкость керосина ТС-1 мм 2/с: |
|
|
при 20 °С, не менее |
1,25 |
|
при 40 °С, не более |
8 |
4 |
Низшая теплота сгорания керосина, кДж/кг, не менее |
42903 |
5 |
Высота некоптящего пламени ТС-1, мм, не менее |
25 |
6 |
Кислотность, мг КОН/100 см ³, не более |
0,7 |
7 |
Иодное число, г. иода на 100 г ТС-1, не более |
2,5 |
8 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже |
28 |
9 |
Температура начала кристаллизации, °С, не выше |
Минус 50 |
10 |
Термоокислительная стабильность в статических условиях при 150 °С, мг на 100 см ³ ТС-1, не более |
18 |
11 |
Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более |
22 |
12 |
Концентрация фактических смол, мг на 100 см ³ ТС-1, не более |
3 |
13 |
Массовая доля общей серы, % , не более |
0,2 |
14 |
Массовая доля меркаптановой серы, % , не более |
0, 003 |
15 |
Массовая доля сероводорода |
Отсутствие |
16 |
Испытание ТС- 1 на медной пластине при 100 °С в течение 3 ч. |
выдерживает |
17 |
Зольность, %, не более |
0,003 |
18 |
Содержание водорастворимых кислот и щелочей |
Отсутствие |
19 |
Содержание водорастворимых примесей |
Отсутствие |
Интересно
Основным этапом в развитии производства керосина, стало изобретение нефтеперегонного аппарата. Принадлежит это изобретение русским. В те времена европейцы нефть использовали керосин как материал для обмазки колес, они не рассматривали нефть, как более полезное и выгодное сырье. А на Северном Кавказе уже был налажен перегон нефти из черной в белую жидкость, которая применялась преимущественно для освещения. Как утверждает история, это открытие принадлежит братьям Дубининым. Именно они и руководили производством из нефти керосина на Северном Кавказе. Историки в архивах управления Кавказа нашли упоминание о том, что крестьянин Василий Дубинин со своими братьями нашел способ очищения нефти. В этом же архиве был чертеж и пояснения к изобретению.