1. *
  2. *
 

  1. *
  2. *
 

Главная > Каталог нефтепродуктов > Дизельное топливо

Дизельное топливо – это  вещество, являющееся результатом  прямой перегонки нефти.

Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Вещество представляет  собой вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость.

Дизтопливо представляет собой   жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе, а с недавних пор — и в газодизелях.

Основные характеристики

Дизтопливо содержит в себе такие химические элементы: водород, кислород и азот, в процентном соотношении.

Важными свойствами дизельного топлива являются испаряемость, воспламеняемость (цетановое число), низкотемпературная текучесть, вязкость, содержание серы и стабильность при хранении

Марки и технические характеристики

 «Перегонка»  -  так называется  процесс специальной нефтепереработки, результатом  которого является  дизтопливо,  и в зависимости от технологии позволяет получать топливо следующих марок:

  • зимнее «З» — используется потребителями при температурах ниже 0 градусов,
  • летнее «Л» — при температурах выше 0 градусов.
  • арктическое  «А»- при температуре вплоть до -50 градусов

Дизтопливо имеет достаточно большое число различных характеристик, среди которых можно выделить несколько основных параметров.

  • вязкость и плотность

Вязкость и плотность дизтоплива – показатели, характеризующие процессы смесеобразования и испарения топлива,  которое попадает в двигатель.

  • смазывающая способность и содержание серы

Дизтопливо, имеющее высокую смазывающую способность, уменьшает силу трения деталей в топливных насосах и форсунках, а также поршня о зеркало цилиндра. Что является положительным фактором, влияющим на работоспособность и амортизацию двигателя.

Содержание серы – своеобразный  «экологический» показатель дизтоплива.  При сгорании топлива, продукты сгорания серы взаимодействуют  с водой, и образовываются кислоты. Исходя из этого, можно сказать, что сера причиняет  вред не только природе, но и двигателю. Согласно ГОСТу содержание серы в дизельном топливе не должно превышать 0,2%.

Помимо данных характеристик существует и множество других, в том числе:

  1. фракционный состав;
  2. массовая доля серы и её соединений (нормируемая величина);
  3. температура вспышки (нормируемая величина);
  4. кислотность, зольность и коксуемость;
  5. йодистое число;
  6. содержание воды и механических примесей;
  7. предельная температура фильтрации и коэффициент фильтрации;
  8. температура перегонки;
  9. концентрация фактических смол;
  10. густота при нормальных условиях (20 С).

Интересно

Удивительный факт: налоговая политика в нашей стране такова, что чем выше цетановое число дизельного топлива (и октановое – бензина), тем выше акцизный налог уплачиваемый при производстве, т. е. ситуация парадоксальная – государство не поощряет промышленность к производству высококачественного топлива! Если же предприятие – производитель все-таки выпускает  высокоцетановое топливо, себестоимость его для потребителей  резко возрастает по сравнению с низкокачественным.